Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие рациона;
- соблюдение норм потребления продуктов;
- правильное сочетание блюд;
- свежесть и доброкачественность продуктов;
- соблюдение технологии приготовления пищи;
-
учет сезонов года.
График выдачи пищи
группа раннего возраста от 1 - 2 лет |
I-я младшая группа от 2 -3 лет |
II-я младшая группа от 3 - 4 лет |
Средняя группа от 4 - 5 лет |
Старшая группа от 5 - 6 лет |
Подготовительная группа от 6 - 7 лет |
|
Завтрак | 08.00 | 08.05 | 08.10 | 08.20 | 08.20 | 08.25 |
II-й завтрак | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 |
Обед | 11.10 | 11.15 | 11.20 | 11.50 | 12.05 | 12.10 |
Полдник | 15.35 | 15.40 | 15.50 | 16.00 | 16.10 | 16.15 |
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.